Итак, дорогие друзья. Устраиваемся поудобнее и начинаем читать достаточно интересную инструкцию по запуску, на мой взгляд замечательного, тепловоза Тг16.
А начнем мы со следующего момента. Прежде всего прошу меня простить за возможные ошибки в названиях элементов, так как я не являюсь машинистом.
Данный локомотив имеет четыре двигателя на две секции. Это одна из очень интересных фишек Тг16. В связи с чем вы можете ехать на одном, двух, трех и четырех двигателя. Соответственно и тяговые усилия разные. Двигатели запускаются отдельно в каждой секции когда локомотив стоит, так и в движении (контроллер должен быть на нуле!) Красный; первый тумблер - сигнальные лампы, можно не включать, но тогда есть вероятность не узнать о ЧП и спалить тепловоз; второй тумблер - насос, обязательно включаем; третий рубильник - там 4 позиции (соответственно двигателя), но только первая и вторая позиция участвует в запуске двигателей данной секции, а также показывает данные на манометрах, третья и четвертая позиция показывает данные соответственно других двух двигателей во второй секции. Ну и последнее - это кнопка запуска.
Итак мы в выбираем рубильником (третий красный) первую позицию и нажимаем на кнопку запуска, прямо жмем и держим, иначе не запустится! Через несколько секунд заработает насос и затем услышите звук двигателя. Вот теперь опускаем. Далее рубильником (третий красный) во второе положение и снова кнопка пуск. Но здесь уточнение: на втором двигателе качается тормозная система, первый двигатель к насосу не подключен. То есть если вы захотите управлять на одном двигателе и ли двух на две секции, обязательно должен быть второй включен.
Далее, откачиваем тормозную систему: снимаем блокировку тормозов (справа под столом машиниста) и поездной кран машиниста в первое или второе положение. Когда откачали включаем ЭПК (слева под столом машиниста). Синий: два тумблера можно включать по порядку, а потом рубильник (хотя порядок не имеет значение); вот тут подробнее про рубильник - у него три положения (две гидропередачи) и третье (автомат). Тронуться можно только на первой гидропередаче, на второй и тем более автомате этого не получится. На первой передаче можно набрать в тяге скорость 35-40, Свыше 20 можно включить вторую гидропередачу или свыше 18 - автомат (он сам будет решать на какой передаче ехать).
Реверс вперед.
Мы тронулись! Можно в любой момент заглушить нужные двигатели из одной кабины (желтые кнопки).
Хотел бы ещё уточнить про первый по порядку рубильник - вентиляторы (если не включить, возможен перегрев двигателей и локомотив встанет, также как и гидропередача). Тут четыре положения: автомат (тут я думаю понятно); ноль - отключены; жалюзи (слабо охлаждает); жалюзи и вентилятор (сильно охлаждает).
Ещё так как тут встроена
периодическая проверка бдительности машиниста то тут отбивается через свисток, тифон или грибок(справа от машиниста под окном). Поэтому машинисты на Тг привыкли постоянно подавать сигнал))
Ну и последнее:
Это кнопка подтяга (удобно при маневрах) при нажатии дает первую позицию. Для этого достаточно завести, перевести реверс и на кнопку нажать))